View Categories

Все о rel canonical: как указывать атрибут правильно и зачем он нужен

2 min read

Все об атрибуте rel = «canonical”: что это за атрибут, зачем его указывать и где, какие чаще всего ошибки допускают оптимизаторы.

В статье подробно разбираем, что необходимо знать оптимизатору про работу с каноническими тегами.

Что такое rel canonical и для чего он нужен #

Запрещается использовать один контент на двух разных страницах. Это негативно отразится на сайте. Но бывают случаи, когда такие дубли дубли страниц оправданы. К примеру, автомобильная тематика. Когда информация идет центральная и должна быть у каждого автодилера в том виде, в котором она имеется у импортера.

Страницы могут быть не полностью одинаковыми. Например, на одной странице включен фильтр товаров по сезонам, а на другой странице — сортировка по цене. Тем не менее, независимо от включенных фильтров, страницы уникальными не станут.

В таких случаях необходимо указать, какой именно вариант страницы робот должен считать основным. Другими словами каноническими, а какие дубли. Для этого существует специальный канонический тег — rel = «canonical», он решает возникшую проблему с дублирования контента.

Каноническая страница — это основной URL. Атрибут rel = «canonical» добавляют на страницы-дубли и в нем указывают адрес канонической страницы, чтобы дать боту знать, какую страницу они повторяют.

Зачем указывать основную версию страницы? #

Почему надо указывать canonical:

  • Чтобы избежать санкций поисковых систем за дублирование контента;
  • Чтобы корректно передать ссылочный вес на нужную версию сайта или страницы;
  • Чтобы из контента, доступного по нескольким URL, выбрать страницу, которая будет получать все сигналы и показываться в выдаче;
  • Чтобы не тратить краулинговый бюджет (количество страницы для индексирования) на дубли.

Например, у нас есть страница, которая доступна по трем адресам:

site.ru/page?id=123
site.ru/blog/category/tema
site.ru/blog/tema

Предположим, нам необходимо, чтобы страница с адресом site.ru/blog/category/tema ранжировалась в выдаче, получала весь положенный ей вес ссылок и другие сигналы — считалась канонической.

Тогда ее мы не трогаем, в коде страниц дублей site.ru/page?id=123 и site.ru/blog/tema указываем эту страницу как каноническую.

В коды дублей мы добавляем такую строчку:

<link rel="canonical" href="http://site.ru/blog/category/tema"/>
Как сделать страницу канонической. #

В системе One Platform предусмотрена специальная функция для добавления канонической ссылки.

  1. Переходим в панель администратора One Platform.
  2. В меню выбираем «Контент сайта» и пункт «Страницы»

4. Выбираем необходимую страницу и переходим во вкладку «SEO»

5. Опускаемся вниз страницы до пункта «Каноническая ссылка» и вставляем нужную ссылку в строку для заполнения.

6. Нажимаем «Опубликовать»